Курсы повышения квалификации
20 января 2022
— 21 января 2022
_
Место проведения: Онлайн-трансляция (ссылка будет отправлена на электронную почту накануне семинара)
Форма обучения: дистанционная
Срок обучения: 20-21 января 2022 года
Время проведения: 10:00-17:00
Выдаваемый документ: удостоверение о повышении квалификации (16 ак. часов)
Место проведения: Онлайн-трансляция (ссылка будет отправлена на электронную почту накануне семинара)
Выдаваемый документ: удостоверение о повышении квалификации (16 часов)
Категория слушателей: руководители образовательных учреждений, заместители руководителя по воспитательной работе, социальные педагоги, школьные психологи, педагоги образовательных организаций
Предварительная регистрация и вопросы участников: 8 (342) 281-01-10; 8-800-3000-368 (звонок бесплатный)
Лектор:
Никитина Инна Филипповна
к.ю.н., ректор АНО ВРО «Прикамский социальный институт», эксперт рабочей группы по профилактике распространения молодежных деструктивных субкультур Экспертного совета по развитию гражданского образования и социализации обучающихся при Комитете Государственной Думы РФ по образованию и науке.
Программа курса:
Раздел 1. Генезис деструктивного поведения подростков и молодёжи.
Глобальные факторы, определившие дезонтогенез поколений. Теория поколений. Психологические особенности поколений Z и Y. Ментальная и поведенческая специфика поколений Z и Y. Поколение α (альфа»). Синдром посттравматического стрессового расстройства в условиях пандемии COVID-19
Раздел 2. Деструктивные субкультурные образования в подростковой и молодёжной среде.
Деструктивная субкультура (идеология) как фактор современных экстремистских тенденций в подростковой и молодёжной среде. Причины появления, каналы распространения (особая роль социальных сетей), формы проявления деструктивной субкультуры.
Классификация видов по социально-правовому критерию (АУЕ, Скулшутинг, группы смерти, Буллинг-группы, спортивные фанаты-офники, террористические группировки). Основные маркеры деструктивных субкульнурных образований.
Раздел 3. Причины вовлечения подростков в деструктивные группировки
Изменение ценностных ориентаций. Обострение социальной напряженности в молодежной среде. Криминализация ряда сфер общественной жизни. Использование в деструктивных целях психологического фактора: психологическая и социальная незрелость подростков (психолого-социальный кризис личности). Наличие незаконного оборота средств совершения экстремистских акций. Использование сети Интернет в противоправных целях.
Раздел 4. Система выявления подростков, склонных к деструктивному поведению или попавших под влияние деструктивного сообщества.
Наблюдение, как основа выявления деструкции в повелении подростков. Система маркеров. Диагностическая работа: анкетирование, тестирование. Скрининг анализ и выявление подростков в группе риска. Структурированный метод «Оценка рисков и возможностей».
Раздел 5. Практические аспекты профилактики проявления деструктивного поведения подростков и молодёжи:
5.1 Как помочь, а не навредить.
Индивидуализация работы. Установление доверительного коммуникативного контакта. Суть психолого-педагогической коррекции. Социальная адекватность воспитательно-коррекционных мероприятий. Помощь в формировании жизненных ценностей.
5.2 Как говорить, чтобы слышали.
Разговор на равных. Нет запретных тем. Компетентность, логика и аргументация. Постановка под сомнение подростком деструктивных идей, взглядов. Эмоциональный фон в разговоре.
5.3 Профилактика интернет-рисков и угроз.
Контентные риски. Коммуникационные риски. Электронные (кибер-) риски. Потребительские риски. Интернет-зависимость. Современные подходы к профилактике интернет-рисков и угроз, распространяемых с использованием сети Интернет.
С этим семинаром также покупают:
08.02.2023
Вебинар
Порядок обработки персональных данных сотрудников организаций
31.01.2023
Вебинар
21.02.2023
Вебинар
Трудовые правоотношения. Охрана труда и социальное партнерство