Противодействие распространению деструктивных субкультур и экстремизма в подростковой и молодежной среде

Курсы повышения квалификации
20 января 202221 января 2022 _
Место проведения: Онлайн-трансляция (ссылка будет отправлена на электронную почту накануне семинара)

Задать вопрос лектору


Задать вопрос лектору






Нажимая кнопку «Отправить вопрос лектору», я, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», настоящим даю ООО «ТелекомПлюс», юридический адрес: 614017, г. Пермь, ул. Тургенева, 25-143 (адрес места нахождения: 614064, г. Пермь, ул. Героев Хасана, 41), свое согласие на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку путем сбора, систематизации, накопления, хранения, уточнения и удаления, а так же путем передачи (предоставления) третьим лицам, привлеченным ООО «ТелекомПлюс» для достижения указанных ниже целей, моих персональных данных, указанных мной на сайте Сервиса доставки персонального контента ООО "ТелекомПлюс" и на сайте ООО «ТелекомПлюс»: фамилия, имя, отчество, населенный пункт проживания, место учебы/работы, контактные данные (телефон, факс, адрес электронной почты, почтовый адрес), с целью получения информации, документов и материалов, в том числе рекламного характера, от компании «ТелекомПлюс», на срок подписки на сайте Сервиса доставки персонального контента ООО «ТелекомПлюс» и на сайте ООО «ТелекомПлюс» или указанный мною срок.

Введите код с картинки (все буквы в коде - латинские):
captcha


Противодействие распространению деструктивных субкультур и экстремизма в подростковой и молодежной среде

Форма обучения: дистанционная

Срок обучения: 20-21 января 2022 года

Время проведения: 10:00-17:00

Выдаваемый документ:  удостоверение о повышении квалификации (16 ак. часов)

Место проведения: Онлайн-трансляция (ссылка будет отправлена на электронную почту накануне семинара)

Выдаваемый документ:  удостоверение о повышении квалификации (16 часов)

Категория слушателей: руководители образовательных учреждений, заместители руководителя по воспитательной работе, социальные педагоги, школьные психологи, педагоги образовательных организаций

Предварительная  регистрация и вопросы участников: 8 (342) 281-01-10; 8-800-3000-368 (звонок бесплатный)

Лектор: 

Никитина Инна Филипповна 

к.ю.н., ректор АНО ВРО «Прикамский социальный институт», эксперт рабочей группы по профилактике распространения молодежных деструктивных субкультур  Экспертного совета по развитию гражданского образования и социализации обучающихся при Комитете  Государственной Думы   РФ по образованию и науке.

Программа курса:

Раздел 1. Генезис деструктивного поведения подростков и молодёжи.

Глобальные факторы, определившие дезонтогенез поколений. Теория поколений. Психологические особенности поколений Z и Y. Ментальная и поведенческая специфика поколений Z и Y. Поколение α (альфа»). Синдром посттравматического стрессового расстройства в условиях пандемии COVID-19

Раздел 2. Деструктивные субкультурные образования в подростковой и молодёжной среде.

Деструктивная субкультура (идеология) как фактор современных экстремистских тенденций в подростковой и молодёжной среде. Причины появления, каналы распространения (особая роль социальных сетей), формы проявления деструктивной субкультуры.

Классификация видов по социально-правовому критерию (АУЕ, Скулшутинг, группы смерти, Буллинг-группы, спортивные фанаты-офники, террористические группировки). Основные маркеры деструктивных субкульнурных образований.

Раздел 3. Причины вовлечения подростков в деструктивные группировки

Изменение ценностных ориентаций. Обострение социальной напряженности в молодежной среде. Криминализация ряда сфер общественной жизни. Использование в деструктивных целях психологического фактора: психологическая и социальная незрелость подростков (психолого-социальный кризис личности). Наличие незаконного оборота средств совершения экстремистских акций. Использование сети Интернет в противоправных целях.

Раздел 4. Система выявления подростков, склонных к деструктивному поведению или попавших под влияние деструктивного сообщества.

Наблюдение, как основа выявления деструкции в повелении подростков. Система маркеров. Диагностическая работа: анкетирование, тестирование. Скрининг анализ и выявление подростков в группе риска. Структурированный метод «Оценка рисков и  возможностей».

Раздел 5. Практические аспекты профилактики проявления деструктивного поведения подростков и молодёжи:

5.1 Как помочь, а не навредить.

Индивидуализация работы. Установление доверительного коммуникативного контакта. Суть психолого-педагогической коррекции. Социальная адекватность воспитательно-коррекционных мероприятий. Помощь в формировании жизненных ценностей.

5.2 Как говорить, чтобы слышали.

Разговор на равных. Нет запретных тем. Компетентность, логика и аргументация. Постановка под сомнение подростком деструктивных идей, взглядов. Эмоциональный фон в разговоре.

5.3 Профилактика интернет-рисков и угроз.

Контентные риски. Коммуникационные риски. Электронные (кибер-) риски. Потребительские риски. Интернет-зависимость. Современные подходы к профилактике интернет-рисков и угроз, распространяемых с использованием сети Интернет.

Скачать программу

Скачать счет