Обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

21.11.2019 Интернет-интервью с Галиной Ивановной Токаревой, управляющим ГУ-Пермское РО Фонда социального страхования Российской Федерации 

 

 

 

 

 

 

Темы интервью:

1. Обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. В помощь семьям, имеющим детей. Если страхователь не выплачивает пособие.
2. Практика страхования профрисков в Пермском крае.

 

Вопрос: Почему при расчете листов нетрудоспособности среднедневной заработок (исходя из заработной платы за 2 предшествующих года) с учётом районного коэффициента в Пермском крае сравнивается со среднедневным из МРОТ без учёта районного коэффициента? РК применяется после сравнения. Когда устранится эта несправедливость?

Токарева Г.И.:

В соответствии с ч. 1 ст. 13  Федерального закона от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее — Закон № 255-ФЗ) назначение и выплата пособия по временной нетрудоспособности осуществляются страхователем по месту работы (службы, иной деятельности) застрахованного лица.

Согласно ч. 1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ пособие по временной нетрудоспособности исчисляется исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, в том числе за время работы у другого страхователя.

Частью 1.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ предусмотрено, что в случае, если средний заработок, рассчитанный за два года, предшествующих году наступления страхового случая, в расчете за полный календарный месяц ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день наступления страхового случая (далее — МРОТ), средний заработок, исходя из которого исчисляется пособие по временной нетрудоспособности принимается равным минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством сравнение фактического среднего дневного заработка работника (определяемого из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности) производится со средним дневным заработком из МРОТ без учета районного коэффициента.

В настоящее время Министерством труда Российской Федерации подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации об обязательном социальном страховании», в соответствии с которым предлагается ч.1.1 ст. 14 Закона №255-ФЗ изложить в следующей редакции: «В случае, если застрахованное лицо в периоды, указанные в части 1 настоящей статьи, не имело заработка, а также в случае, если средний заработок, рассчитанный за эти периоды, в расчете за полный календарный месяц ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день наступления страхового случая, а в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, минимального размера оплаты труда, установленного с учетом этих коэффициентов, средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, принимается равным минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая, а в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, минимальному размеру оплаты труда, установленному с учетом этих коэффициентов.

Однако в настоящее время данный проект не внесен инициатором на рассмотрение в Государственную Думу РФ.      

  

Интернет-интервью с Г.И. Токаревой на тему: «Обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» доступно также в  СПС КонсультантПлюс: Пермский край.