Пермский край

Компания «ТелекомПлюс» подвела итоги конкурса «СПС КонсультантПлюс в профессиональной деятельности библиотекарей города Перми и Пермского края»

Всего в соревновании за право быть лучшим в умении использовать систему КонсультантПлюс в профессиональной деятельности приняли участие 52 библиотекаря из 29 библиотек Перми и Пермского края (с. Полва Кудымкарского района, с. Частые, с. Карагай, с. Белоево, г. Чусовой, г. Лысьва, г. Кизел, г. Красновишерск).

На первом этапе участники, используя СПС КонсультантПлюс, ответили на 15 тестовых вопросов в течение 30 минут, а на втором этапе написали эссе на тему «Как мне помогает СПС КонсультантПлюс в профессиональной деятельности». С первым этапом справились практически все (средний балл по итогам тестирования — 8), второй этап, хоть и вызвал затруднение у некоторых участников, но большинство все же справились с ним. В результате конкурсная комиссия, оценив все работы, подвела итоги и выбрала лучших. Объявление победителей и вручение наград отложено до ближайшего собрания директоров библиотек, которое состоится в сентябре.

Благодарим участников за проделанную работу и публикуем интересные отрывки из эссе библиотекарей.

 

 

 

 

 

Баценко Елена Александровна (Библиотека № 10, г. Пермь)

«…Своей работы без КонсультантПлюс я давно уже не представляю. Зачастую в библиотеку приходят люди, у которых возникли различные ситуации, когда необходима квалифицированная информационная поддержка. Круг запросов самый различный. Это вопросы наследственного и трудового права, покупка недвижимости и авто, составление резюме и деклараций, получение различных льгот и выплат, перечень льготных лекарств, организация поездки школьников на экскурсию».

Борисова Любовь Алексеевна (Карагайская межпоселенческая библиотека)

«…Благодаря нашим совместным усилиям правовая информация действительно становится доступнее жителям района, а работа с ней значительно упрощается. Большая заслуга в этом принадлежит именно сотрудникам библиотек, которые не только обучают пользователей принципам работы с системой КонсультантПлюс, но и помогают найти ответы на правовые вопросы, а так же проводят интересные мероприятия, презентации, акции, направленные на приобщение читателей к ценностям правовой культуры».

Васенина Татьяна Сергеевна (Библиотека № 10 им. Д.Н. Мамина-Сибиряка, г. Пермь)

«…Пользоваться Консультантом очень удобно, много информации можно найти в одном месте, не нужно искать информацию на других сайтах интернета, где есть вероятность поймать вирусы».

Ведерникова Галина Валерьевна (Библиотека № 8 им. Н. Островского, г. Пермь)

«…До появления СПС, мне приходилось много времени тратить на техническую работу – поиск документов, подготовку тематических подборок правовых актов, других взаимосвязанных по какой-то правовой проблеме источников информации. Сегодня, с появлением КонсультантПлюс, эта часть работы упростилась».

Вест Елена Анатольевна (Библиотека № 6, г. Пермь)

«…Бесплатный КонсультантПлюс в библиотеке — большая помощь в правовых вопросах, в первую очередь для пенсионеров. ЖКХ, пенсия, льготы – во всем этот сложно разобраться пожилым людям. И поэтому КонсультантПлюс – грамотный юридический помощник, который с помощью нас, библиотекарей, даст всю исчерпывающую информацию, актуальную на сегодняшний день, убережет от неправильных решений и существенно сэкономит время и силы».

Григорьева Лада Николаевна (Библиотека № 4, г. Пермь)

«…Правовую систему КонсультантПлюс высоко оценили жители Мотовилихинского района г. Перми. Приходящие в библиотеку юристы, бухгалтера, руководители, специалисты различных уровней, студенты, активно используют в работе СПС КонсультантПлюс. На базе СПС КонсультантПлюс ежегодно проводятся консультации для жителей района со специалистами Налоговой службы Мотовилихинского района, ЖКХ, юристами».

Дерябина Марина Павловна (Детская библиотека № 3 им. И.А. Крылова, г. Пермь)

«…Конечно, в библиотеке достаточно форм и средств по воспитанию правовой грамотности у школьников – это и книжные выставки, и всевозможные дискуссии и встречи с интересными людьми. Но когда приглашаешь подростка к компьютеру и предлагаешь ему ответить на интересующие вопросы с помощью СПС КонсультантПлюс, он весь меняется, как бы взрослеет на глазах, у него загораются глаза…»

Епишина Эльвира Рашидовна, (Библиотека № 11, г. Пермь)

«…Среди населения бывают учащиеся, студенты, рабочие, пенсионеры и иностранные граждане. Вопросы бывают разные простые и сложные, на которые наша библиотека № 11 старается помочь найти ответ с помощью справочно-правовой системы КонсультантПлюс. Мы очень рады, что стали пользователем КонсультантПлюс и надеемся на дальнейшее сотрудничество»!

Ефрюшкина Марина Фёдоровна, (Бабкинская сельская библиотека экологического просвещения, Частинская ЦБС)

«…В 2009 году состоялось открытие Центра публичной правовой информации на базе Бабкинской сельской библиотеки экологического просвещения. Первым помощником для выполнения справок по юридическим вопросам стала справочно-правовая система КонсультантПлюс. Ещё раньше для решения важных правовых вопросов (для подготовки Устава поселения, для бухгалтерской отчётности и т.д.) она стала необходимой для администрации нашего поселения. Для нас эта правовая система помогла справиться с такими запросами как: отчётность по опекунству, вопросы продажи из общей долевой собственности одной доли, какие права даёт прописка не собственнику квартиры, изменения в пенсионном законодательстве и т.д.»

Желанова Юлия Викторовна (Чусовская районная центральная библиотека имени А.С. Пушкина)

« …В качестве заведующей информационно-библиографического отдела, в состав которого входит Центр правовой и деловой информации, я работаю 1,5 года. Одним из основных направлений моей работы является правовое просвещение населения, работа с читателями центральной библиотеки имени А.С. Пушкина по вопросам повышения уровня правовой грамотности. В этом мне, несомненно, помогает справочно-правовая система КонсультантПлюс.

Приемы Уполномоченного и сотрудников аппарата Уполномоченного по правам человека в Пермском крае на протяжении нескольких лет оказывают необходимую помощь в решении той или иной проблемы обратившихся с вопросами граждан непосредственно в стенах библиотеки. Нужные образцы заявлений в различные инстанции, федеральные и региональные нормативные правовые акты, кодексы и разнообразная справочная информация – все это можно найти в Консультанте для дальнейшей работы с обратившимися за помощью.

Особой категорией посетителей Центра правовой и деловой информации являются родители-опекуны. С помощью системы КонсультантПлюс они получают всю интересующую их информацию о социальных и налоговых вычетах, льготах и обязательствах».

Запятая Елизвета Николаевна, (Лысьвенская библиотечная система)

«…у этой системы далеко не один Плюс. Их много! Первое – экономия времени на поиск информации, второе – экономия средств на подписные издания по праву, бухучету, налогам и многому — многому другому. Третье — экономия места… Да, да, это тоже огромный Плюс, т.к. бюллетени законодательных актов в свое время занимали огромные площади в библиотеке. Четвертое – это возможность повышения квалификации библиотечных сотрудников, пятое.- формирование положительно имиджа библиотеки… И так перечислять еще можно долго. Так, что СПС КонсультантПлюс можно переименовать в СПС КонсультантПлюс, т.е. плюсы до бесконечности!

Одна из важнейших функций библиотеки – образовательная. Сегодняшние школьники и студенты – поколение, которое не сможет существовать без современных технологий. И, чтобы научить находить, обрабатывать правовую информацию, работать с ней наш Центр социально-правовой информации более семи лет проводит среди учебных заведений города Лысьвы конкурс «КонсультантПлюс: знание, понимание, умение». Организаторы конкурса — МБУК «Лысьвенская БС», компания «Информ-сервис» при поддержке АО «ТелекомПлюс».

Исаева Галина Николаевна, (Детская библиотека № 3 им. И.А. Крылова, г. Пермь)

«…Ещё и двух лет не прошло, как в нашей библиотеке установили СПС КонсультантПлюс. Законодательство нашей Родины практически также необъятно, как и она сама, потому внедрение его электронной базы – это очень важный прорыв…»

Климовских Ирина Ивановна, (Центральная детская библиотека, г. Лысьва)

«…Знание СПС КонсультантПлюс позволяет мне и моим коллегам квалифицированно выполнять свою работу по обеспечению актуальной, социально значимой и правовой информацией, как юных читателей, так и их родителей. За консультацией нередко обращаются родители детей-инвалидов: можно услышать вопросы по трудоустройству детей, возможностям их профессионального образования, какие существуют льготы для детей-инвалидов и их родителей. Иногда необходимо найти информацию о том, как начисляются пособия и выплаты на детей – в связи с рождением или с низким доходом семьи; как начисляется материнский капитал. Для старшеклассников мы разработали правовой урок «Главный документ» – серьезный разговор о паспорте гражданина РФ. В ходе мероприятия учащиеся работают с СПС КонсультантПлюс».

Машьянова Юлия Леонидовна, (Краевая библиотека им. А.М. Горького)

«…Я работаю в краевой библиотеке им. А. М. Горького, заведующей сектором «Центр правовой информации», и сталкиваюсь со справочно-правовой системой каждый день. Благодаря обучающим курсам компании ТелекомПлюс, регионального представителя КонсультантПлюс, я постоянно повышаю свой профессиональный уровень владения системой.

Мероприятия, которые инициирует компания ТелекомПлюс, привлекают читателей в нашу библиотеку, будь то правовая экскурсия «Право знать!», Олимпиада Pro-Профи, студенческая онлайн-игра «Интернет, доверяй, но проверяй» и многое другое».

Миронова Валентина Александровна, (Детская библиотека № 3 им. И.А. Крылова, г. Пермь)

«… в наш век стремительно развивающихся технологий, материал, напечатанный в книгах, устаревает к моменту, пока он дойдёт до пользователя. Особенно это касается всевозможных правовых и законодательных документов. А СПС КонсультантПлюс – это надёжный и оперативный помощник!»

Никитина Светлана Ивановна, (Централизованная библиотечная система, г. Кунгур)

«…Наличие СПС КонсультантПлюс — это большое преимущество библиотеки. СПС позволяет сократить время поиска нужного документа, получить о документе исчерпывающую информацию. Об этом я не перестаю говорить вот уже 16 лет, когда провожу экскурсии, уроки информационной и правовой грамотности. А еще я обожаю проводить мастер- класс «Консультант это просто!». СПС КонсультантПлюс не перестаёт нас удивлять! Большим подспорьем в работе стал электронный журнал «Азбука права», который в доступной форме даёт консультации по жизненным правовым ситуациям.

Работая в центре правовой информации, я могу обойтись без новых книг, журналов и газет, но без СПС КонсультантПлюс никогда!»

Новгородцева Елена Юрьевна, (Центральная городская библиотека им.А.С.Пушкина, г. Пермь)

«…Я библиотекарь с двадцатилетним стажем работы. Последние двенадцать лет в моей деятельности я использую СПС КонсультанПлюс. Вся информация в системе КонсультантПлюс достоверна и надежна: нормативные акты поступают из официальных источников. Одним из преимуществ СПС КонсультантПлюс я считаю простой поиск документов. Все документы в системе образуют единый информационный массив с четкой структурой: документы включаются в информационные банки, которые образуют тематические разделы («Законодательство», «Судебная практика» и т.д.)».

Петрова Мария Леонидовна (Центральная детская библиотека)

«… В наше время, библиотека – это не только хранилище книг и документов, теперь библиотека – это учреждение, которое помогает людям социализироваться, наравне со школой, университетом и т.д. В области права незаменимым помощником библиотекаря является справочно-правовая система КонсультантПлюс. Он «помогает помогать». Имея доступ к справочно-правовой системе КонсультантПлюс, я могу предоставить пользователю большой объем актуальной правовой информации.

Ситникова Надежда Геннадиевна, (Библиотека № 6, г. Пермь)

«…В 2015 году в нашем сугубо женском коллективе появился «замечательный сосед» — брутальный мужчина средних лет в академической шапочке. Именно так, мы библиотекари, встретили появление КонсультантПлюс. Как к родному человеку мы обращаемся к нему и в горе, и в радости, в болезни и в здравии. Он помогает нам и нашим читателям. Очень хорошо, что этот приветливый мужчина всегда рядом, это наше «надёжное плечо».

Устюгов Олег Николаевич, (Библиотека № 11, г. Пермь)

«… До установки системы, чтобы ответить даже на простой вопрос, приходилось тратить значительное время на просмотр литературы по праву, подшивки «Российской газеты» за несколько лет, узнавать есть ли нужная литература в других библиотеках. Система КонсультантПлюс заслуженно стала стандартным инструментом в работе многих специалистов из разных сфер. Умение пользоваться Консультантом – это обязательный пункт в резюме любого специалиста хоть сколько-нибудь связанного с «бумажной» работой».

Ушенко Маргарита Васильевна, (Библиотека № 20, г. Пермь)

«..Много жизненно важных вопросов можно решить при помощи СПС КонсультантПлюс. Разделы «Правовой навигатор» и «Справочная информация» позволяют нашим читателям самостоятельно найти нужную им информацию. Бывает много вопросом по пенсионному законодательству, жилищным вопросам, налоговому законодательству. Хорошо, что у нас есть компетентный помощник – СПС КонсультантПлюс».

Федосеева Светлана Викторовна, (Детская библиотека №1 им. А.П. Гайдара, г. Пермь)

«…Детская библиотека. Кодексов, законов, постановлений, а также учебников по праву нет. А те, что есть, давно морально устарели. Читателей-студентов, которые совсем недавно были школьниками и по привычке ходят в детскую библиотеку, приходится направлять в районную библиотеку.

И вот в начале осени 2015 года случилось долгожданное чудо! Программу КонсультантПлюс установили на один из компьютеров нашей библиотеки!

В начале каждого учебного семестра для студентов юридических и финансово-экономических специальностей выпускается компакт-диск «КонсультантПлюс: Высшая школа».

СПС КонсультантПлюс, безусловно, в библиотеке необходима и незаменима. Несмотря на то, что официальные документы (законы, указы, постановления) публикуются в официальных источниках (например, в «Российской газете»), а многие документы можно найти в Интернете, систематизированный поиск в бескрайнем океане информации и одновременно достоверность обеспечивает только СПС».

Харламов Никита Юрьевич, (Центральная библиотека, г. Красновишерск)

«…Книжный фонд Центральной библиотеки не в состоянии удовлетворить все запросы пользователей. Так как он представлен в основном учебниками и справочниками, большинство из которых очень быстро устаревает, правовых журналов выписывается не много. Решить проблему помогают ресурсы справочно-правовой системы КонсультантПлюс. Благодаря функции документы на контроле я всегда нахожусь в курсе изменений законодательства по наиболее важным документам. Правовой календарь незаменим для отслеживания изменений в темах информирования пользователей».

Чекменева Ольга Юрьевна, (Детская библиотека № 3 им. И.А. Крылова, г. Пермь)

«…Многие считают, что КонсультантПлюс предназначен в основном для юристов и бухгалтеров. Но я работаю в библиотеке и мне он очень помогает в поиске информации по запросам наших читателей, которые не являются ни юристами, ни экономистами, а чаще даже учащимися, т.к. по профилю мы – детская библиотека».

Черемисина Валентина Ивановна, (Библиотека № 11 им. А.С. Грибоедова, г. Пермь)

«…Наша библиотека второй год принимает участие в программе по вопросам социализации и правового просвещения мигрантов с обучением самостоятельной работе в СПС Консультант Плюс, а это значит ежемесячное проведение Дней информации «Права и обязанности мигрантов», проведение презентаций СПС КонсультантПлюс, а так же обучение мигрантов быстрому поиску нормативных документов. СПС КонсультантПлюс — неотъемлемая часть нашей работы и в нем наша сила!»

Чернова Ирина Юрьевна, (Библиотека № 7 п. Вёлс, Красновишерский район)

«…Я в течении двух лет являюсь работником сельской библиотеки. Население у нас небольшое – около 100 человек, из них 19 детей. Из средств связи только таксофон. Фонд библиотеки у нас небольшой. Отраслевая литература помещается в один стеллаж. Из отрасли «Право. Юридические науки» количество имеющихся экземпляров можно пересчитать на пальцах, да и то, многая из которых уже устарела. А ведь у населения множество вопросов, ответы на которые они не могут самостоятельно получить, без консультации специалиста. Вот здесь-то я и заручаюсь поддержкой системы СПС КонсультантПлюс».

Шуралева Наталья Сергеевна, (Кизеловская межпоселенческая библиотека)

«…Важно, что наша библиотека имеет возможность ежедневного пополнения СПС КонсультантПлюс, которая оперативно помогает выполнять запросы читателей, к тому же она удобна и понятна в использовании. В 2016 году по запросам читателей по справочно-поисковой базе было выполнено 525 справок. Использую КонсультантПлюс при подготовке правовых мероприятий: «Конституция РФ — основной закон» для учащихся 7 классов; «Ответственность несовершеннолетних по административному, уголовному и гражданскому праву» для учащихся 8-9 классов; информационный урок «Тебе, призывник!» для старшеклассников и студентов и другие мероприятия».

 

 

 

 

 

 

Организаторы: АО «ТелекомПлюс» и Пермская государственная краевая универсальная библиотека им. А.М. Горького.

 

 

 

Партнёры

Консультант Плюс: Надёжная правовая поддержка
АО «ТелекомПлюс»
г. Пермь, ул. Г. Хасана, д. 41; тел.: (342) 281-01-10; горячая линия: 8-800-3000-368; e-mail: plus@perm.ru

Политика конфиденциальности

Поиск на сайте